Учебно-базисный план 2023 -2024 уч. год

и учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной
(модульной) частями;
- отражение специфики МАДОУ № 161:
а) учёт видовой принадлежности ДОУ – общеобразовательное учреждение детский сад;
б) учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 20 групп: 4группы
раннего возраста (2-3г), 4 младшего возраста (3-4г), 4 среднего возраста (4-5л), 4 старшего
возраста (5-6л), 4 подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- учёт приоритетного направления деятельности – этнокультурное развитие
воспитанников;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
ДОУ№ 161 работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном
учреждении функционирует 20 общеобразовательных группы дневного пребывания,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), а также
инструктивно-методическим письмом МинОРФ от 14.03.2000 № 65/23-16.
Продолжительность учебных занятий:
в группе раннего возраста - 8-10 мин,
в младшей группе
-15 мин,
в средней группе
-20 мин,
в старшей группе
-20-25 мин,
в подготовительной
- 25-30 мин,
в соответствии с СанПиН.
Время проведения занятий и их количество (ежедневно):
в группе раннего возраста - 2
в младшей группе
-2
в средней группе
-2
в старшей группе
-3
в подготовительной
-3
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной
части плана по всем направлениям развития составляет:
в группе раннего возраста - 10 (ФГОС ДО- 10)
в младшей группе
- 10 (ФГОС ДО - 11)
в средней группе
- 10 (ФГОС ДО - 12)
в старшей группе
- 12 (ФГОС ДО - 12)
в подготовительной группе -14 (ФГОС ДО -14)
В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам
(музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней и
старшей группе все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Учебный год состоит из 30 недель с учётом каникулярного режима деятельности
учреждения.
с 15 сентября – адаптационный, диагностический период
с 01 октября по 21 декабря - учебный период
с 22 декабря по 13 января – новогодние каникулы
с 14 января по 30 апреля - учебный период
с 03 мая по 20 мая - диагностический период
с 31 мая по 31 августа – летние каникулы.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды учебных занятий,
название и содержание которых определяются методическими рекомендациями ООП ДО в
соответствие с ФОП ДО, инновационной образовательной программой «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальных программ «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.
Стёркиной), Программы эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Красота. Радость. Творчество» Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной,
Программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой.
«Познание»: «Ребёнок и окружающий
мир: предметное окружение»,
«Конструирование» «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование
ЭМП»;
«Коммуникация»: «Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни»,
«Приобщение к русской народной культуре» (со старшей группы);
«Труд»: «Ручной труд»;
«Безопасность»: «Основы безопасности жизнедеятельности» (со старшей группы);
«Музыка»: «Музыкальное»;
«Художественное творчество»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
«Физическая культура»: «Физкультурное».
Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по реализации
физического и художественного направлений занимает:
в группе раннего возраста - 60 % (6 занятий из 10)
в младшей группе
- 75 % (8 занятий из 12)
в средней группе
- 75 % (10 занятий из 15)
в старшей группе
- 65 % (9 занятий из 13).
в подготовительной
- 70% (9 занятий из 15).
Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) инвариантной и вариативной
частей плана по всем направлениям развития составляет:
в группе раннего возраста - 10 (СанПиН - 10)
в младшей группе
- 11 (СанПиН - 11)
в средней группе
- 12 с учётом 1 факультативного занятия (СанПиН - 12)
в старшей группе
- 15 с учётом 2 факультативных занятий (СанПиН - 15)
в подготовительной группе – 17 с учётом 2 факультативных занятий (СанПиН - 17)
Федеральный компонент сохранён полностью.
Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Учебный план МАДОУ № 161
(группы раннего возраста для детей 2-3 лет)
1 Инвариантная ( обязательная) часть
Познавательное направление ( 4
занятия )
Образовательные области:
Познание(2)

Ребенок и окружающий мир -1
Конструирование -1

Коммуникация(1)

Развитие речи -1

Чтение художественной литературы (1) Чтение художественной литературы-1
Социально-коммуникативное
направление
Образовательные области:
Социализация
Труд
Безопасность
Художественно-эстетическое
направление ( 4 занятия )
Образовательные области:
Музыка (2)

Музыкальное-2

Художественное творчество (2)

Лепка-1
Рисование-1

Физическое направление (2 зан. )
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура (2)

Физкультурное-2

ИТОГО:

10 занятий

Вариативная часть ( модульная )
Приоритетное направление ДОУ
Кружковая деятельность
ИТОГО:
10 занятий

ВСЕГО:

Учебный план МАДОУ № 161
( младшие группы 3-4 года)
1 Инвариантная ( обязательная) часть
Познавательное развитие

Речевое развитие (3)
Образовательные области:
Познание (2)

ФЭМП-0,5
Конструирование-0,5
Ребенок и окружающий мир-1

Коммуникация (0,5)

Развитие речи-0,5

Чтение художественной литературы (0,5)

Чтение художественной литературы-0,5

Социально-коммуникативное
воспитание
Образовательные области:
Социализация
Труд
Безопасность
Художественно-эстетическое
воспитание (4)
Образовательные области:
Музыка (2)

Музыкальное занятие-2

Художественное творчество (2)

Лепка-1
Рисование-1
Аппликация - 1

Физическое воспитание (3)
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура (3)

Физкультурное занятие-3

ИТОГО:

10 занятий

Вариативная часть
Приоритетное направление ДОУ
Кружковая деятельность
ИТОГО:
ВСЕГО:

10 занятий

Учебный план МАДОУ № 161

( средние группы 4-5 лет )
1 Инвариантная ( обязательная) часть
Познавательное развитие
речевое развитие (3)
Образовательные области:
Познание (2)

Ребенок и окружающий мир-1
ФЭМП-0,5
Конструирование-0,5

Коммуникация (0,5)

Развитие речи-0,5

Чтение художественной литературы (0,5)

Чтение художественной литературы-0,5

Социально-коммуникативное развитие
Образовательные области:
Социализация
Труд
Безопасность
Художественно-эстетическое развитие
(4)
Образовательные области:
Музыка(2)

Музыкальное занятие-2

Художественное творчество (2)

Лепка-1
Рисование-1
Аппликация -1

Физическое развитие (3)
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура (3)

Физкультурное занятие-3

ИТОГО:

10занятий

Вариативная часть
Приоритетное направление ДОУ
Кружковая деятельность
ИТОГО:
ВСЕГО:

10 занятий

Учебный план МАДОУ № 161
( старшие группы 5-6 лет )
1 Инвариантная ( обязательная) часть
Познавательное
речевое развитие (4)
Образовательные области:
Познание (2)

Природное окружение- 0,5
ФЭМП-1
Конструирование-0,5

Коммуникация (1,5)

Развитие речи-1
Ребенок и окружающий мир-0,5

Чтение художественной литературы (0,5)

Чтение художественной литературы-0,5

Социально-коммуникативное
направление (1)
Образовательные области:
Социализация (0,5)

Ребенок и окружающий мир-0,5

Труд (0,25)

Ознакомление с трудом взрослых-0,25

Безопасность (0,25)

ОБЖ-0,25

Художественно-эстетическое
направление (4)
Образовательные области:
Музыка(2)

Музыкальное занятие-2

Художественное творчество (2)

Рисование-2

Физическое направление (3)
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура (3)

Физкультурное занятие-3

ИТОГО:

12 занятий

Вариативная часть ( модульная )
Приоритетное направление ДОУ
Кружки
ИТОГО:
ВСЕГО:

12 занятий

Учебный план МАДОУ № 161
( подготовительные группы 6-7 лет )
1 Инвариантная ( обязательная) часть
Познавательное
речевое направление (6)
Образовательные области:
Познание(3)

ФЭМП-2
Ребенок и окружающий мир-0,5
Конструирование-0,5

Коммуникация (2)

Грамота-1
Развитие речи-1

Чтение художественной литературы (1)

Чтение художественной литературы-1

Социально-коммуникативное
направление (1)
Образовательные области:
Социализация(0,5)

Ребенок и окружающий мир-0,5

Труд (0,25)

Ознакомление с трудом взрослых-0,25

Безопасность (0,25)

ОБЖ-0,25

Художественно-эстетическое
направление (4)
Образовательные области:
Музыка (2)

Музыкальное занятие-2

Художественное творчество (2)

Лепка-0,5
Аппликация-0,5
Рисование-1

Физическое направление
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура (3)

Физкультурное занятие-3

ИТОГО:

14 занятий

Вариативная часть ( модульная )
Приоритетное направление ДОУ
Кружки
ИТОГО:
ВСЕГО:

14 занятий

Пояснительная записка к учебному плану.
Педагогический коллектив МАДОУ №161 организует свою воспитательно –
образовательно – оздоровительную деятельность в соответствии с Законом РФ,
Законом «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями),
типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным
Постановлением
Правительства
РФ,
Федеральными
государственными
требованиями
к структуре основной общеобразовательной
программы
дошкольного образования (ФГОС ДО Приказ №115), современной научной
«Концепцией дошкольного воспитания», «Санитарно – эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1. 2660 – 10 от 2020 года № 91),Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года
№ 2562, Уставом и другими локальными актами МДОУ № 161.
Учреждение реализует ООП ДО в соответствие с ФОП ДО, инновационную
общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Программа разработана в соответствии с
действующими Федеральными государственными стандартами к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В
Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности, что соответствует научным концепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к
ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
При
разработке программы авторы опирались на лучшие традиции дошкольного
образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни
и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию
(обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельности, Особая роль уделяется игровой деятельности как
ведущей в дошкольном детстве. Программа основана на важнейшем дидактическом
принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том,
что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Программа
строится на принципе культуросообразности.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы»:

 Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является
развитие ребенка;
 Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность
реализации в массовой практике дошкольного образования);
 Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаться к разумному
«минимуму»);
 Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 Основывается на комплексно – тематическом принципе построения
образовательного процесса;
 Предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только
в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 Предполагает построение
образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Развитие речи» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом
их возрастных
и индивидуальных особенностей
по основным
направлениям воспитания.
Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе
освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим
сопровождением.
Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным
группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и
психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и
вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет
(первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет
(средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и
подготовительная к школе группы).
По всем направлениям деятельности педагоги используют ООП ДО,
инновационную общеобразовательную программу дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, разработано комплексно –

тематическое планирование по всем возрастам, разработано перспективное
планирование по всем разделам программы.
В программе дана характеристика возрастных особенностей психического
развития детей, примерного режима дня и содержания психолого – педагогической
работы, определены
цели и задачи каждой образовательной области в
соответствии с Федеральными государственными стандартами.
Требования к организации режима дня и учебных занятий соответствуют
возрастным особенностям детей и санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
В 1 младшей группе проводится 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.; во 2 младшей группе – 11 занятий
продолжительностью 15 мин.; в средней – 12 занятий продолжительностью 15-20
мин.; в старшей – 15 занятий продолжительностью 25 мин; в подготовительной –
17 занятий продолжительностью 30 мин.
Кроме основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и инновационной программы «От рождения до школы» используются парциальные
программы и технологии.
Опираясь на программу «Азбука здоровья» в образовательном процессе
используется
материал,
формирующий
здоровье
детского
организма,
устанавливающий взаимосвязь и взаимовлияние
живой и неживой природы,
практикуется
методика спортивных игр и упражнений, в режиме дня
предусмотрено время для проведения групповых и индивидуальных
профилактических и оздоровительных процедур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».