План летней оздоровительной работы на 2022 год

Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – приоритетная задача современного
дошкольного образования. Одним из путей ее решения является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,
создание положительных эмоций, развитие волевых качеств и самостоятельности. В летний
период
особенно
большие
возможности
предоставлены
для
закаливания,
совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечновоздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности
переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями нашими дошкольного учреждения летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий,
способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному,
личностному, познавательному развитию ребенка.
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение
заболеваемости и травматизма.
2.
Обеспечить витаминизированное сбалансированное питание.
3.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной
активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4.
Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
 всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
 поддерживать инициативу детей в импровизации;
 активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
 развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
 совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
 развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;

 приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
 предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира;
 развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления
о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
 обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира;
 развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей;
 воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
 способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми;
 продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Система оздоровительной работы
в летний период
принципы планирования оздоровительной работы

Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий.

Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий.

Преимущественное использование не медикаментозных средств оздоровления.

Использование простых и доступных технологий.

Формирование положительной мотивации у детей, педагогов и родителей к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Интеграция программы профилактики закаливания в семью.

Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в МАДОУ санитарных правил и
нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организация питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.

Разделы и формы
Использование
вариативных
режимов дня и
пребывания ребенка
в ДОУ
Разнообразные виды
организации режима
двигательной
активности ребенка:

Формы работы
Режимы:
- типовой режим дня по возрастным
группам;
- оздоровительный режим дня;
- индивидуальный режим дня.
Утренняя гимнастика,
физкультминутки, динамические
паузы, физкультурные занятия,
прогулки

Ответственный
Ст. воспитатели,
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Регламентированная
деятельность

Частично
регламентированная
деятельность

Нерегламентированная
деятельность
Профилактические
мероприятия

Общеукрепляющие
мероприятия

Коррекционные
мероприятия
Организация
питания

Спортивные праздники и досуги,
спортивные игры, подвижные игры на
воздухе и в помещении
Дни здоровья
Подгрупповые и индивидуальные
занятия с варьированием физической
нагрузки с учетом исходного уровня
здоровья и возможностей ребенка
Самостоятельная двигательная
активность детей в помещении и на
прогулке
Целенаправленные гимнастические
комплексы, комплексы гимнастики
после сна.
Контрастные ванны для ног
Режим теплового комфорта в выборе
одежды для пребывания в группе, на
занятиях по физкультуре, во время
прогулок
Режим проветривания и оптимизации
вентиляции во время дневного сна
Местные и общие воздушные ванны
Свето-воздушные ванны и солнечные
ванны в весенне-летний сезон
Индивидуальная деятельность с
учителем-логопедом
Оздоровительное питание в
соответствии с действующими
нормами
Создание благополучного
психологического климата
Обеспечение педагогами
положительной эмоциональной
мотивации всех видов детской
деятельности

Муз. руководители,
Воспитатели групп
Муз. руководители,
воспитатели групп
Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Учитель-логопед
Шеф-повар,
кладовщик
Воспитатели групп,
педагог-психолог
Воспитатели групп

Психологическое
сопровождение
развития детей

Формирование основ
гигиенических
знаний и здорового
образа жизни

Личностно-ориентированный стиль
взаимодействия педагогов и
специалистов с детьми
Формирование основ
коммуникативной деятельности у
детей
Индивидуальная профилактика
нарушений развития
Психолого-педагогическая поддержка
ребенка в адаптационный период
Развитие представлений и навыков
здорового образа жизни и
поддержания здоровья
Воспитание общих и индивидуальных
гигиенических навыков интереса и
любви к физической активности
Формирование основ безопасности
жизнедеятельности

Воспитатели групп,
Педагог-психолог
Воспитатели групп,
педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Ст. воспитатели,
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

Создание условий для разностороннего развития детей
при организации летней оздоровительной работы
Направление работы
Условия реализации работы
Ответственный
Санитарно – гигиенические навыки
Организация водноНаличие индивидуальных кружек
Зав. по АХЧ,
питьевого режима
кладовщик, мл.
воспитатели
Организация
Наличие индивидуальных полотенец
Рабочий по стирке
закаливающих
для рук и ног, решеток, теплой воды.
белья, мл.
процедур
воспитатели,
воспитатели групп
Функционирование
-наличие перспективного плана по
Ст. воспитатели,
групп
всем видам деятельности согласно
воспитатели групп
возрасту детей;
-наличие родительского уголка в
группе (режим дня, сетка занятий,
информация о ежедневной работе с
детьми, папки-передвижки);
-рациональное размещение игровых
уголков на участках;
-оборудование для мытья игрушек
Безопасность участков
Создание условий для
Заведующий
предупреждения детского травматизма
МАДОУ
(отсутствие торчащих предметов,
прочность оборудования)
Условия для освоения детьми образовательных областей
«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие»

Организация
безопасных условий
пребывания детей
в ДОУ
Формирование основ
безопасного поведения
и привычки к
здоровому образу
жизни
Организация
двигательного режима

Наличие аптечки первой помощи,
исправного оборудования на
прогулочных площадках

Медицинский
работник,
зав. по АХЧ

Наличие дидактического материала
для работы по ОБЖ, ЗОЖ и обучения
детей ПДД

Ст. воспитатели,
воспитатели групп

Наличие физкультурного
оборудования (мячи, кегли,
кольцебросы, скакалки, мешочки с
песком, мячи и др.)
Профилактика нарушений (зрения,
осанки, плоскостопия и др.)
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений.
Организация спортивных праздников,
досугов
Труд в природе
Наличие оборудования для труда в
огороде (лопатки, лейки, грабли,
совки, ведерки,
Ручной труд
Наличие изобразительных средств
(картон, цветная бумага, ножницы,
клей, нитки и др.).
Организация выставок, конкурсов
поделок в ДОУ
Организация всех
Наличие атрибутов для сюжетновидов игр
ролевых игр.
Наличие дидактических игр (ФЭМП,
развитие речи. Познание, и др.)
Наличие оборудования для
театрализованной деятельности.
Организация бесед
Наличие материалов по
патриотическому воспитанию.
Наличие материалов по
нравственному воспитанию.
Условия для освоения детьми образовательной области
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Организация
Разработка сценариев.
познавательных
Подготовка атрибутов, костюмов.
тематических досугов Наличие дидактических пособий, игр.
Организация
экскурсий

Воспитатели
групп

Ст. воспитатели,
воспитатели групп
Ст. воспитатели,
воспитатели групп

Ст. воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели групп
Ст. воспитатели,
воспитатели групп

Ст. воспитатели,
музыкальный
руководители,
воспитатели групп
Ст. воспитатели,
воспитатели групп

Проведение целевых прогулок к
школе, в амбулаторию, на почту, в
воинскую часть, по улицам города.
Организация
Наличие художественной литературы,
Воспитатели групп
литературных
иллюстраций к художественным
тематических досугов
произведениям.
Условия для освоения детьми образовательной области «Художественноэстетическое развитие»

Организация
изобразительной
деятельности

Организация
музыкальных
развлечений

Работа с использованием
нетрадиционных методов и
материалов.
Наличие изобразительных средств и
оборудования (мелки, гуашь, акварель,
кисти, свечи, природный материал,
пластилин)
Организация выставок, конкурсов
внутри сада, игр с песком и водой.
Наличие детских музыкальных
инструментов.
Наличие музыкальных дидактических
игр.
Наличие музыкальных произведений
для слушания

Ст. воспитатели,
воспитатели групп

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание
Возраст детей
Время
Ответственный
проведения
Оптимизация режима
Переход на режим дня в
1,6 – 7 лет
Ежедневно
Ст. воспитатели,
соответствии с теплым
воспитатели групп
периодом года (прогулка –
4-5 ч, сон – 2-3 ч), ОД на
свежем воздухе
Определение оптимальной
1,6 – 7 лет
Ежедневно
Ст. воспитатели,
нагрузки на ребенка с
Воспитатели групп
учетом возрастных и
индивидуальных нагрузок
Организация двигательного режима
Утренняя гимнастика на
3-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
воздухе
Гимнастика после сна
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
после дневного
сна
Физкультурные занятия на
3-7 лет
3 раза в неделю Воспитатели групп
улице
Дозированный бег для
3-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
развития выносливости
Игры с мячом, развитие
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
умений действовать с
предметами
Метание мяча в цель
4-7 лет
Еженедельно
Воспитатели групп
Прыжки через скакалку
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
разными способами
Прыжки в длину с места
3-7 лет
Еженедельно
Воспитатели групп
Подвижные игры на
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели групп
прогулке
Спортивные досуги
3-7 лет
1 раз в две
Ст. воспитатели.
недели
Воспитатели групп
Закаливание

Воздушные ванны (в
облегченной одежде)
Прогулки на воздухе
Хождение босиком по
дорожке здоровья
Хождение босиком по траве

Обширное умывание
Мытье ног
Игры с водой

Гимнастика пробуждения
Коррекция зрения
Коррекция осанки
Коррекция плоскостопия
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
релаксация

№
1
2

3
4

1,6-7 лет

Ежедневно

Воспитатели групп

1,6-7 лет
4-7 лет

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели групп
Воспитатели групп

4-7 лет

Ежедневно с
учетом
температурного
режима
4-7 лет
Ежедневно
после дневного
сна
1,6-7 лет
Ежедневно
1,6-7 лет
Во время
прогулки с
учетом
температурного
режима
Коррекционная работа
1,6-7 лет
Ежедневно
после дневного
сна
Индивидуальная
1-2 раза в
и групповая
неделю
гимнастика
Индивидуальная
1-2 раза в
гимнастика
неделю
Индивидуальная
1-2 раза в
и групповая
неделю
гимнастика
1,6-7 лет
Ежедневно
1,6-7 лет
Ежедневно
1,6-7 лет
2-3 раза в
неделю

Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

Расписание НОД на оздоровительный летний период 2022 года
Система воспитательно-образовательной работы с детьми
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Воспитательно-образовательная работа
Календарное планирование
В течение ЛОП
Воспитатели
групп
Игры, наблюдения, труд, изготовление
Июль, август
атрибутов к летним праздникам и
развлечениям, изготовление поделок из
природного материала, оригами из бумаги,
рисунки на асфальте, игры с водой
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 В течении ЛОП
Воспитатели
раз в неделю
групп
Игровая деятельность согласно требованиям
В течении ЛОП
Воспитатели
программы
групп

5

6

7

1

2

3

4

5

1

2

3

Работа с детьми по предупреждению бытового В течении ЛОП
и дорожного травматизма. Беседы,
развлечения, игры по ознакомлению с
правилами дорожного движения. экскурсии
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за
Июнь, август
территорию детского сада: пешеходная
прогулка; экскурсия в библиотеку;
амбулаторию, целевая прогулка к СОШ;
магазин, почту, поликлинику
Экологическое воспитание детей: беседы,
В течении ЛОП
прогулки, экскурсии в ближайшее окружение;
наблюдения, эксперименты с живой и неживой
природой; труд на участке, в цветнике и т.п.
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
В течении ЛОП
воздухе (утренний прием, гимнастика,
физкультурные занятия, прогулки,
развлечения)
Создание условий для повышения
Июнь
двигательной активности детей на свежем
воздухе путем расширения ассортимента
выносным оборудованием
Осуществление различных видов закаливания В течении ЛОП
в течении дня (воздушные, солнечные ванны,
закаливание водой, босохождение и пр.)
Индивидуальная и подгрупповая работа с
В течении ДОП
детьми по развитию основных видов движений
на прогулке
Ежедневное включение в меню свежих
В течении ЛОП
овощей, фруктов, соков
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
Май
- организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма,
ДТП;
- предупреждению отправления детей
ядовитыми растениями и грибами;
- охране труда и выполнению требований
техники безопасности на рабочем месте;
- оказанию первой помощи при солнечном и
тепловом ударе;
- профилактике клещевого энцефалита;
- профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций
Собеседование с воспитателями:
май
- о рекомендациях врача по правильной
организации закаливающих процедур;
- по оказанию первой помощи
Оформление санитарных беллютеней:
Июнь,
«Кишечная инфекция», «Клещевой
июль,
энцефалит», «Профилактика глазного
август
травматизма», «Овощи, фрукты, витамины»

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Музыкальный
руководитель,
воспитатели
групп
Администрация
ДОУ
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Шеф-повар,
кладовщик
Заведующий
МАДОУ,
ст. воспитатели,
зам. По АХЧ,
медработник

Ст. воспитатели

Воспитатели
групп

4

1
2
3
4
5

6
7
8

9

1

Беседы с детьми:
Июнь,
Воспитатели
«Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и
июль,
групп
растения», «Как уберечься от пагубного
август
воздействия солнца», «Что можно и что
нельзя», «Наш друг – светофор», «Закаляйся,
если хочешь быть здоров!»
Руководство и контроль оздоровительной работы
Смотр-конкурс по подготовке групп и
Июнь
Заведующий,
участков к ЛОП
Ст. воспитатели
Утренний прием (гимнастика на воздухе,
В течении ЛОП Ст. воспитатели
прогулки)
Проверка наличия и сохранности выносного
В течении ЛОП Ст. воспитатели,
материала
Зам. по АХЧ
Выполнение инструкций
В течении ЛОП Ст. воспитатели
Организация питания, формирование КГН,
В течении ЛОП
Заведующий
документация по питанию, перспективное
МАДОУ,
меню, витаминизация, контроль калорийности
медработник
пищи
Закаливание. Проведение физкультурных игр и В течении ЛОП Ст. воспитатели
развлечений
Планирование и организация познавательной В течении ЛОП Ст. воспитатели
деятельности детей
Организация работы по изучению ПДД
В течении ЛОП Ст. воспитатели,
воспитатели
групп
Работа с родителями
В течении ЛОП Ст. воспитатели,
воспитатели
групп
Методическая работа
Июнь,
Ст. воспитатели
Консультации для воспитателей:
июль,
- «Особенности планирования
август
образовательной работы в ЛОП»;

- «Летние формы оздоровления детей в
условиях детского сада»;
- «Экологическое воспитание детей
летом»;
- «Нравственно-эстетическое воспитание
детей в летний период»;
- «Организация познавательноисследовательской деятельности
дошкольников»;
- «Посильный труд дошкольников в
цветнике и огороде»;
2

3

Выставка методических пособий, буклетов,
памяток по работе в летний период,
Фотовыставка «Летние развлечения».
Индивидуальная работа с воспитателями (по
запросам)
Работа с родителями

Август

Ст. воспитатели

В течении
ЛОП

Ст. воспитатели

1

2

3

1

Оформление уголка для родителей «Лето,
Июнь,
режим дня в теплый период, сетка
июль
организованной образовательной деятельности
в летний период».
Консультации для родителей:
- «Как организовать летний отдых ребенка»;
- «Защита детей от солнца летом»;
Оформление «Уголка здоровья для
Июнь,
родителей»:
июль,
Профилактика солнечного теплового удара;
август
профилактика кишечных инфекций;
организация закаливающих процедур
Участие родителей в озеленении, украшении и
Май-июнь
покраске участков
Оснащение групп и участков
Косметический ремонт групп и помещений.
Май-июнь
Покраска оборудований на участке

2

Дополнение оборудования на участки

Май

3

Организация подвоза песка.
Разбивка цветника

Май,
июнь

4

Организовать высадку рассады на огород

Июнь

5

Пополнить выносной материал: игрушками,
пособиями для игр с песком, водой, для
развития детей

Июнь

Воспитатели
групп

Медицинский
работник,
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Заведующий
МАДОУ,
Зам. По АХЧ
Заведующий
МАДОУ, зам.
по АХЧ
Заведующий
МАДОУ, зам.
по АХЧ
Заведующий
МАДОУ, зам.
по АХЧ,
Ст. воспитатели,
воспитатели
групп
Ст. воспитатели,
Воспитатели
групп

План воспитательно-образовательной работы с детьми
на летний оздоровительный период 2022 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Среда
старший

Тематический праздник, посвященный
01 июня
воспитатели,
Дню защиты детей «Путешествие в сказочную
музыкальные
Международный страну Детства»
руководители,
день защиты

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся
воспитатели
детей
за руки, друзья!»
групп

Чтение
художественной
литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах»
Четверг
воспитатели

Рассматривание иллюстраций о лете из
02 июня
групп
книги «Времена года»
День лета

Беседы о лете (погода, растения,
насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Чтение художественной литературы К.Д.
Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н.
Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и
солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,
С.
Маршак «Круглый год»

Рисование
«Солнышко»
(печатание
ладошкой)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в
горизонтальную цель)
Пятница
воспитатели

Оформление книжных уголков в группах
03 июня
групп

Чтение художественной литературы
День книжек
Рисование «По страницам любимых
малышек
сказок»

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти
волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай
комара», «Воробушки и автомобиль»
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
воспитатели
 Рассматривание
иллюстраций русских
06 июня
групп
художников к произведениям Пушкина
День
 Беседы:
«А.С.
Пушкин
–
Пушкинской
сказочник», «Русские народные прибаутки в
поэзии
сказках А.С. Пушкина»
 Экскурсия в библиотеку ДОУ;

 Чтение произведений А. С. Пушкина;
прослушивание аудио сказок Пушкина;
 Аппликация:
«Хрустальный
домик
белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми
рыбками» - техника «рванная мозаика»
 Дидактические игры «Кто, где
живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных
картинок
 Хороводная игра «Мы на луг ходили,
хоровод водили»
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;
Вторник

Рассматривание картины «Дети играют»,
07 июня
«Плохо быть одному».
Международный

Беседы «Старый друг лучше новых двух»,
день друзей
«Для чего нужны друзья?

Рисование по замыслу «Подарок другу»

Чтение художественной литературы Г.
Цыферов «Про друзей», братья Гримм
«Бременские музыканты», Д. Самойлов «У
слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг
или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы
и поговорки о дружбе

Дидактическая игра «Разложи по цвету»,
«Найди пару»

Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и
дождик», «По ровненькой дорожке»

Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные
друзья есть на белом свете»
Среда
 Беседа «Улица, на которой я живу»,
08 июня
«Любимые места города Саратова»;
Моя малая
 Рассматривание
открыток
из
набора
Родина
«Саратовская область»
 Конструирование
«Дома
на
нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка»,
 Дидактическая игра «Один – много» (дома,
улица, парк, сквер, машина и т. д.)
 Чтение художественной литературы «Что
такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина
избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная
сказка в обработке С. Я. Маршака)
 Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
 Дидактическая игра «Найди на плане»
 Русская народная игра «Серый волк»
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру»,
Четверг

Беседа с детьми «Столица нашей -Родины
09 июня
Москва»
Москва – столица

Беседа с детьми «Маленький человек в
нашей Родины
большом городе»

Подвижная игра «Передай – встань»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Пятница
10 июня
День России

Дни недели
Вторник
14 июня
День читающего
человека

Среда
15 июня
День царицы
Математики


Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с
детьми «Московский зоопарк»

Рассматривание иллюстраций о Родине

Рассматривание иллюстраций на
тему «Мой дом – моя страна»

Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
Александровой

Русские народные игры

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы Родины»

Рисование: «Мы живем в России»

Чтение стихов о России

Рассматривание картинок и иллюстраций
на тему: «Достопримечательности России»,
«Красивые города России»

Тематическое развлечение «День
России»
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Мероприятия

Тематическая выставка «Любимые
книги нашей семьи»

Беседа «Как сделали книгу», о бережном
отношении к книгам.

Дидактическая игра «Угадай сказку»,
«Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя»,
«Что любит книга»

Лепка «Герои любимых сказок».

Сюжетно-ролевая игра
«Художникииллюстраторы», «Библиотека».

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

Развлечение – показ кукольного театра
«Теремок».

Акция «Подари книгу детскому саду»

Выставка-конкурс «Ожившие цифры»
(рисунки, поделки из разного материала)

Чтение художественной литературы «Три
котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка
идёт в школу».

Выкладывание геометрических фигур из
счётных палочек, выкладывание фигурок из
наборов геометрических фигур.

Консультации для родителей: «Игры по
математике», «Весёлая математика дома»,
«Развитие математических способностей у
дошкольников»

Малоподвижная игра «Дни недели»

Просмотр мультфильмов: «Остров
ошибок», «В стране невыученных уроков»

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «Математическая
дорожка», «Перемени предмет»

Беседа «Что такое искусство»

Рассматривание альбомов «Театр»,
«Музей».

Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая
пантомима», «Узнай по мелодии»

Чтение А. Барто «В театре», Г-Х.
Андерсен «Снежная королева»

Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси»,
«Пастух и стадо».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты»,
«В музее», «Художники»

Разучивание песни Певзнера «Оранжевая
песенка»

Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой
смотрим мультик»

Рассматривание и обсуждение картинок:
предметные: «Герой мультфильма», сюжетные
«Иллюстрации знакомых мультфильмов»

Викторина
«По
следам
знакомых
мультфильмов»

Дидактические игры: «Вкладыши из
мультиков», «Большой-маленький»

Подвижные игры: «Мишка и зайки»,
«Курочка-хохлатка»

Речевая игра «Кто рассказывает?»

Рисование цветными карандашами «Вот
ёжик, ни головы, ни ножек»

Конструирование «Теремок»

Чтение художественной литературы сказка
В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки
и волк» обр. Ушинского,

Наблюдение за героями мультфильмов в
процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена,
Курочка Ряба, Колобок и др.)
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Мероприятия

Беседа с детьми о пользе утренней
гимнастики, «Что такое здоровье и как его
сохранить и преумножить», «Чтобы быть
здоровыми»

Загадывание загадок о спорте, разучивание
речевок

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».

Рисование на тему: «Мой любимый вид
спорта»



Четверг
16 июня
День искусства

пятница
17 июня
День
мультфильмов

Дни недели
Понедельник
20 июня
День спортивных
игр «Спорт-игра»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре



Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском

саду».

Вторник
21 июня
День
мяча

Среда
22 июня
День здоровья

Четверг
23 июня
День хороводных
игр


Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».

Рассматривание альбомов «Такие разные
мячи», «Путешествие мяча»

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи
есть в спортивном зале и как их использовать?»

Игровые обучающие ситуации: «В какие
игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для
разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»

Изготовление мячей из бросового и
подручного материала «Мастерская Оранжевого
мяча»

Дидактические
игры:
«Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем
было»

Малоподвижная игра «Найди мяч»

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки»

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке»

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье –
моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных видах
спорта и спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г.
Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр»

Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?»

Игра-драматизация: «Витаминная семья»

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки»

Беседа «Народные игры», «Как играли в
старину».

Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

Изготовление атрибутов к народным играм

Игровое развлечение «Где потерялась
игра?»

Дидактическая игра «Узнай меня».

Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и
стадо»

Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода»,
«Плетень»

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Пятница
24 июня
Международный
Олимпийский
день

Дни недели
Понедельник
27 июня
День юмора и
смеха

Вторник
28 июня
День хороших
манер

Тематический спортивный праздник
«Малые олимпийские игры»

Беседа о технике безопасного поведения в
спортивном зале и спортивной площадке, о
символике олимпийского движения.

Рассматривание
фотографий
специализированных залов, стадионов.

Составление рассказа «Мой любимый вид
спорта»

Оформление
выставки
детских
рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш
талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».

Выпуск стенгазет на тему «Наша
спортивная группа» или «Спортивный герб нашей
группы»

Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши»

Сюжетно-ролевая игра «На стадионе»

Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты»
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Мероприятия
 Беседа с детьми «Что может тебя
развеселить?».
 Рисование «Точка, точка, запятая, вышла
рожица
кривая»
(рисуем
смешные
рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку»
 Конкурс на самый веселый и задорный
смех.
 Чтение
художественной
литературы
стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г.
Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный
клоун».
 Игры-забавы с воздушными шариками
«Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
 Экспериментирование «Фокусы с водой»
(средства: банка с водой, стаканчики с водой
гуашь, сахар, кофе, ложечки).
 Малоподвижная игра «Сделай как я»,
«Замри»
 Подвижные игры: «Гуси – лебеди»,
«Смелые ребята».
 Беседы
«Вежливый
собеседник»
и
«Вежливый слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый
малыш», «О правилах этикета».
 Знакомство
с
феей
Вежливости;
приглашение Добрых Волшебников.


воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Среда
29 июня
День именинника

Четверг
30 июня
День солнца

Пятница
01 июля
День радуги

 Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы: «Сервировка стола» (между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом»
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В
гостях», «Магазин», «Салон красоты».
 Подвижные
игры:
«Хитрая
лиса»,
«Перебежки».
 Оформление
стенда
в
группах «Поздравляем»
 Поздравление именинников
 Изготовление подарков именинникам
 Конкурсы для именинников: «Мешок с
загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?»
 Веселая дискотека
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко
и дождик»
 Шоу мыльных пузырей.

Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит
солнышко в окошко» с просмотром мультфильма
«Поезд из Ромашкова».
 Полезные советы «Солнышко лучистое» о
пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Учить правилам безопасного поведения на
солнце, в жаркую погоду
 Коллективное
рисование
«Наше
солнышко» (нетрадиционная техника рисование
ладошками»).
 Дидактическая игра «Собери солнышко», «
На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
 Опытная
деятельность
«Солнечные
зайчики»
 Игра с песком «Солнышко лучистое»
(лепить солнышко из песка)
 Подвижные игры: « Солнышко и дождик»,
«Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День –
ночь».
 Беседа «Что такое радуга»
 Рассматривание
сюжетных
картинок,
фотографий, на которых изображена радуга.
 Чтение
художественной
литературы
стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В.
Шипуновой «Радужный мир»
 Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Соберем радугу»


воспитатели
групп
муз.
руководитель

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
04 июля
День ГИБДД

Вторник
05 июля
День светофора

Среда
06 июля
День дорожной
грамотности

 Малоподвижная
игра
«Кто
самый
внимательный?»
 Подвижные игры:
«Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка»
 Аппликация - «Над рекой радуга»
 Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало
в воду и направить на солнышко, ловить
солнечного зайчика и через призму воды появится
радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло,
оно остается на поверхности воды, а затем
добавляем краски по очереди - получается радуга)
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
 Беседы: «Какие человеку нужны машины»,
«Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное
поведение на улице»
 Чтение художественной литературы: М.
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С.
Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается
– разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С.
Михалков «Дядя Степа - милиционер»
 Дидактические игры: «Подбери колесо для
машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие
знаки»; «Кому что нужно»
 Сюжетно-ролевые
игры: «Гараж»; «В
автобусе»;
 Подвижные игры «Светофор»; «Цветные
автомобили»
 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»
 Беседа «Генерал дорожных знаков»
 Работа в книжном уголке: оформление
выставки книг по ПДД.
 Игра-моделирование
«Три
сигнала
светофора»
 Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа
семафор»
 Заучивание стихотворения Р. Фархади «У
любого перекрестка нас встречает светофор».
 Изготовление макетов светофора
 Дидактическая игра «Светофор»
 Игра в песочнице «Построим улицу»
 Подвижные
игры:
«Стоп,
машина!»,
«Цветные автомобили»
 Сюжетно-ролевая
игра «Пешеходы и
водители»
 Беседа о правилах поведения в общественном
транспорте

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Четверг
07 июля
День дорожных
знаков
Иван Купала

Пятница
08 июля
Всероссийский
день семьи

 Самостоятельная
художественная
деятельность: создание
иллюстраций для
оформления книжки-малышки о ПДД
 Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
 Чтение художественной литературы
В.
Тимофеев «Для пешеходов»
 Дидактические игры: «Подбери колесо для
машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие
знаки»; «Кому что нужно»
 Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные
автомобили»
 Беседа о дорожных знаках.
 Отгадывание загадок по ПДД.
 Рассматривание
знаков
«Пешеходный
переход», «Дети», «Остановка общественного
транспорта».
 Чтение художественной литературы С.
Волков «Про правила дорожного движения»
 Настольно-печатная игра Лото «Дорожные
знаки»
 Художественное
творчество: рисование
«Придумай дорожный знак».
 Конкурс «Лучший изготовитель дорожных
знаков»
 Игра в песочнице «Построим улицу».
 Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
 Дидактическая игра «Правильно веди себя на
улице»
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
 Тематическое развлечение «День семьи,
любви и верности»
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о
маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем
работают мои родители», «Дружная семья всем
нужна»
 Рассматривание фотографий «Моя семья»
 Дидактические игры: «Позовем маму, папу»,
Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что
нужно для работы»
 Чтение худ. литературы: Е. Благинина
«Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В.
Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой
«Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский
«Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама»
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины помощницы»
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
11 июля
День Нептуна
(07 июля)

Вторник
12 июля
День игр с водой
и мыльными
пузырями

среда
14 июля
День природы

четверг
15 июля

 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики»
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Мероприятия

Тематический праздник «День Нептуна»

Беседа: «Безопасность при отдыхе на
природе»

Игра – аттракцион «Вымой чисто руки
товарищу»

Аппликация: способом отрыва: «Деревья»;
«Море»

Чтение художественной литературы о
природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка
«День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о
морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов
Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А.
Рыжова «Не просто сказки…»

Подвижные игры: «Беги к тому дереву,
которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и
цветы»;

Малоподвижная игра «Море волнуется
раз!»
Игры с водой и мыльными пузырями на
свежем воздухе
 Беседа на тему: «Мыльные пузыри»
 Чтение художественной литературы русская
народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
 Наблюдение за мыльными пузырями.
 Подвижная игра «Пузырь»
 Рисование на песке. Тема: «Дорогой
мыльных пузырей…»
 Игры с водой «Тонет – не тонет»;
«Бульбочки»; «Разноцветная вода».
 Наблюдения за погодными явлениями
 Рассматривание альбомов «Времена года»
 Конкурс загадок о природе
 Чтение художественной литературы
природоведческого характера
 Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
 Игры с природным материалом
 Изготовление вертушек, султанчиков,
воздушного змея
 Дидактические игры: «Береги природу»,
«Скажи название» «Назвать растение по листу»,
 Подвижные игры: «Земля, вода, огонь,
воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
 Беседа «Кого ты знаешь из жителей
подводного царства?»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

День рек, морей и
океанов

пятница
16 июля
День
экспериментов с
водой

Дни недели
Понедельник
18 июля
День дружных
семей

Вторник
19 июля

 Рассматривание набора картинок по теме
«Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели
океанов»
 Наблюдение «Цвет и тени».
 Чтение художественной литературы Е.
Пермяк «Первая рыбка».
 Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же», «Кто живёт в подводном
царстве?
 Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки»,
«Удочка», «Море волнуется …», «Сети».
 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на
пароходе», «Путешествие на подводной лодке».
 Беседа «Свойства воды», «Великая тайна
воды»
 Рассматривания воды на глобусе,
географической карте.
 Опыты с водой «Вода — жидкая, может
течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет
вкуса»
 Лепка «Морское царство».
 Чтение художественной литературы:
«Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин,
русская народная сказка «Снегурочка.
Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой
«Туман».
 Исследовательская деятельность. «Тонет не
тонет».
 Дидактические игры: «Загадай, мы
отгадаем», «Составь картинку».
 Подвижные игры: «Караси и щука», «Море
очень широко»
Июль 3 неделя «Неделя семьи»
Мероприятия

Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ
вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе
и душа на месте»

Коллажи с детскими высказываниямиописаниями на тему: «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочкиматери», «Наш дом»

Изготовление
открыток-ромашек
для
родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»

Заучивание стихотворений, пословиц,
загадок о семье

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики»

Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

День бабушек и
дедушек


Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка»;

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва
Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку
люблю!» Тамара Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке»

Игровые
ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики»

Среда
20 июля
День сестер и
братьев

Рассматривание альбома с фотографиями
братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой
(братом)», «Как вы понимаете, что такое семья»

Составление рассказов по картине «Семья»

Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)»

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья»

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,

Подвижные
игры: «Через
ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы»

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом»

Рассматривание изображений различных
тортов

Беседа «Откуда появился торт», «Можно
ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это
самая сладкая профессия!»

Чтение
художественной
литературы
«Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов,
«Сказка про страну сладких булок» Марина
Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем
пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что
нравится», В. Осеева «Печенье».

Художественное творчество –лепка тортов
различной формы

Четверг
21 июля
Международный
День торта



воспитатели
групп

воспитатели
групп

Пятница
22 июля
День домашних
питомцев

Дни недели
Понедельник
25 июля
День открытия
спортивной
недели

Вторник
26 июля
День велосипеда


«Парад
тортов»-выставка
тортов,
изготовленных дома вместе с родителями из
различных материалов

Дидактические
игры:
«Собери
кондитерское изделие», «Назови сладости»,
«Назови полезные сладости»

Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры»

Подвижные
игры:
«Хитрая
лиса»,
«Мышеловка», «Стадо и волк».

Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного
поведения
с
домашними
животными».

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши»

Дидактические игры по развитию речи:
«Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки
«Подкидыш».

Сюжетно-ролевые
игры:
«Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У
медведя во бору», «Коршун и наседка».
Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»
Мероприятия
 Тематический
спортивный праздник
«Мой веселый, звонкий мяч»
 Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,
«Быть здоровыми хотим»
 Загадывание загадок о спорте и спортивном
инвентаре.
 Дидактические игры: «Угадай вид спорта»,
«Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
 Конкурс поделок «Летние виды спорта»
 Эстафеты «Чему мы научились»
 Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие
олимпийцы»
 Подвижные игры: «Дружный хоровод»,
«Ловишки»
 Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел
велосипед», «Правила для велосипедистов»
 Рассматривание иллюстраций «Велосипеды
прошлого», «Необычные велосипеды»

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

 Слушание песни « Песня велосипедистов»
(Поющие гитары)
 Дидактические игры: «Придумай велосипед
будущего», «Собери велосипед», «Плохохорошо»
 Заучивание стихотворения С. Михалкова
«Велосипед»
 Оформление фотовыставки «Я и мой верный
друг- велосипед»
 Коллективная
работа:
«Макетвелосипедная дорожка»
 Сюжетно-ролевые
игры:
«Я
регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
 Подвижные игры: «Солнечные зайчики»,
«Скакалки», «Прятки»

Среда
27июля
День дворовых
игр

Четверг
28 июля
Весёлый стадион

Пятница
29 июля
День именинника

Оформление цветными
флажками и
воздушными шарами спортивной площадки
 Беседа «Чем можно заниматься во дворе»,
«Как играли мамы и папы»
 Рассматривание сюжетных картинок «Во
дворе», «На улице»
 Заучивание закличек и считалок для
дворовых игр
 Подвижные игры: «Десятки с мячом»,
«Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяччижик», «Лапта», «Вышибала»
 Соревнование для мальчиков по игре в
«Городки».
 Турнир для девочек «Резиночки».
 Дидактическая игра «Назови спортсмена
 Прослушивание спортивного марша, гимна
Российской федерации.
 Рассматривание сюжетных картинок «На
стадионе», «Летняя олимпиада»
 Выставка
детских
рисунков
«С
физкультурой мы дружны!».
 Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч»,
«Тоннель».
 Подвижные игры: «Десятки с мячом»,
«Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяччижик», «Лапта», «Вышибала»
 Оформление
стенда
в
группах «Поздравляем»
 Поздравление именинников
 Изготовление подарков именинникам
 Конкурсы для именинников: «Мешок с
загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?»
 Веселая дискотека


воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик»
 Шоу мыльных пузырей.
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели
Мероприятия
Понедельник

Игра – путешествие «По дну
01 августа
океана»
День военно
Беседа «Моряки»
морского флота

Рассматривание альбома
31 июля
«Защитники Родины»

Чтение и заучивание
стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по
волнам»

Игры со строительным
материалом и песком «Построим
корабль»

П/и: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»

Сюжетно-ролевая игра:
«Моряки»
Вторник
 Беседа: «Кого можно назвать смелым
02 августа
человеком», «Будем в Армии служить».
День десантника
 Рассматривание семейных фотографий на
военную тематику «Наши отважные мужчины».
 Дидактические игры: «Верно — не верно»,
«Кто быстрее до флажка»
 Художественное творчество. (Рисование)
«Наша армия родная»
Подвижные игры: «Перебежки», «Разные
сигналы», «Меткий стрелок»
среда
 Оформление альбома «Наша Армия родная».
03 августа
 Чтение художественной литературы А.
День военных игр Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по
улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С.
Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
 Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают
солдаты?», «Собери машину».
 Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»
 Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный
корабль», «Самолет», «Постройка военных
машин».
 Лепка «Самолет», «Танк»
Подвижные игры: «Сигнальные флажки»,
военно – спортивная эстафета «Марш- бросок»
Четверг
 Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»,
Четверг
«Моя малая Родина»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

музыкальный
руководитель
воспитатели
групп

воспитатели
групп

04 августа
День флага
России

Пятница
05 августа
День военной
песни

Дни недели
Понедельник
08 августа
День
земли

Вторник
09 августа
День злаковых



Рассматривание иллюстраций герба и флага

РФ
Настольно-печатная игра «Собери флаг»
 Чтение
художественной
литературы:
И.Шмелёв « Русская песня», С.Баруздин «С чего
начинается Родина»
 Заучивание стихотворения А.В. Жигулин
«О, Родина!»
 Пластилинография «Российский флаг»
 Подвижные
игры:
«Мышеловка»,
«Воробушки и кот»
 Дидактическая
игра «Белый, синий,
красный»
 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по
стране»
 Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти
песни сегодня»
 Рассматривание сюжетных и предметных
картинок с изображением военного оркестра,
военных концертов, парада, «Седьмая героическая
симфония Шостаковича»
 Слушание песен К. Шульженко «Синий
платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского
«Катюша», Н.Богословского «Темная ночь»
 Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь»
 Дидактические игры: «Какие песни поют
летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают
солдаты?», «Собери машину».
 Подвижная игра «Сигнальные флажки»
 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад»
Август 2 неделя «Урожайная»
Мероприятия
 Беседы
«День
Земли», «Природа
и
здоровье», «Планета Земля в опасности»
 Составление рассказа по картине «Труд
людей в огороде»
 Барельефная лепка «Праздник Земли»
 Чтение художественной литературы: А. Блок
«На
лугу», М.
Зощенко
«Великие
путешественники», К.
Коровин
«Белка», С.
Алексеев «Первый ночной таран
 Дидактические
игры
«Экологический
светофор», «Редкие и исчезающие животные»
 Подвижные
игры:
«Хитрая
лиса»,
«Мышеловка», «Стадо и волк».
 Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
 Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.


воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Среда
10 августа
День овощей и
фруктов

Четверг
11 августа
День ягод

Пятница
12 августа
День грибов

 Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И.Шишкина «Рожь»
 Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
 Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
 Театр на фланелеграфе «Колобок»
 Рисование «Каравай»
 Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу»
 Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты для
здоровья - лук и чеснок»
 Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
 Чтение Ю. Тувим «Овощи»
 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».
 Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».
 Лепка «Морковка для зайчика»
 Хороводная игра «Урожайная»
 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп»
 Театрализованная деятельность по сказке
«Репка»
 Подвижная игра «Кабачок»
 Иллюстрации различных ягод.
 Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени
(ягоды)».
 Настольная игра «По лесной тропинке»
 Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет»
 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды»
 Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
 Загадки о ягодах
 Беседы «Польза и особенности грибов». «Где
растут грибы», «Какие грибы я знаю»
 Рассказ
воспитателя:
«Съедобные
и
несъедобные грибы»
 Рассматривание
иллюстраций,
картин,
фотографий с изображениями грибов
 Поисково-исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу», « Как отличить
двойника» - грибы,

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
15 августа
День улыбки

Вторник
16 августа
День животных

 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в
лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один
в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они –
грибы».
 Коллективное изготовление работ «Корзина с
грибами» (с использованием лепки, аппликации и
дорисовывания деталей).
 Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,
Раухвергер М. «Грибок»
 Книги для чтения и рассматривания:Сутеев
«Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник»,
Толстой А. «Грибы».
 Подвижная игра «Охотники и грибы».
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Мероприятия

Тематическое развлечение
«Улыбнемся друг другу»

Беседа «От улыбки в хмурый
день светлей»

Рисование «Веселые
смайлики»

Просмотр мультфильма
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Малоподвижная игра
«Паровозик» (с воздушными шарами),
«Весёлый розыгрыш».

Конкурс на самый смешной
рисунок

Чтение художественной
литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский.
«Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как
Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
и др.
 Подвижная игра «Весёлый танец».
 «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
 Беседы с детьми: «Кто ухаживает за
домашними животными», «Какую пользу
приносят человеку животные»
 Ситуативный разговор: «Какие домашние
животные есть у вас?», «В каких сказках
говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
 Составление описательных рассказов о
домашних животных по картинке.
 Дидактические игры: «Помоги найти маму»,
«Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей
хвост?», «Угадай по описанию».

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Среда
17 августа
День насекомых

Четверг
18 августа
День птиц

Пятница
19 августа
День дружбы

 Коллективная работа: создание макета
«Скотный двор» (проект с привлечением
родителей)
 Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о
глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной
бочок», «Три поросенка».
 Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и
мыши», «Козел и ребята»
 Беседа «Что дети знают о насекомых?»
 Рассматривание альбома «Насекомые».
 Внесение альбома и иллюстраций на тему
«Насекомые» и игр в уголок природы.
 Конструирование «Страна Насекомия».
 Дидактические
игры:
«Бабочки»,
«Сравнение пчелы с шмелем и осой»
 Чтение
художественной
литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»,
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
 Экологическая игра с мячом «Я знаю».
 Игра-драматизация
по сказке «Мухацокотуха»
 Подвижные игры: «Лягушки и цапля»,
«Медведь и пчелы»
 Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы
родного края»
Рассматривание альбома «Птицы
 Дидактические игры: «Угадай птицу по
описанию»,
«Сложи
птицу»
(разрезные
картинки), «Летает – не летает»
 Разучивание стихотворения М. Дружининой
«Эй, ворона!»
 Подвижные игры: «Коршун и наседка»,
«Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички
в гнездышке»
 Рисование на песке силуэтов птиц.
 Беседа «Что такое доброта»
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как
дети понимают это.
 Дидактическая игра «Что изменилось?»
 Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили
узнать, как себя чувствует твой друг после
прогулки»
 «Портрет друга» Рисование с опорой на
фотографию.
 Чтение
художественной
литературы
А.Барто «Вовка добрая душа», Н Кузнецова «Мы
поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не
хватает игрушек»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
22 августа
День сказок А. С.
Пушкина

Вторник
23 августа
День любимой
сказки

 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
Август 4 неделя «Сказочная»
Мероприятия

Беседы по сказкам А.С.Пушкина: «Не
задавайся, не проси лишку, а то останешься у
разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое
плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина
– торжество добра и справедливости»

Дидактические игры: «Составь сказку»,
«Что было-бы если?», «Узнай героя по
описанию», «Что кому»

Составление творческих рассказов «Если
бы я попал в сказку»

Рассказывание
сказок
А.С.ПушкинаРазучивание
отрывков
из
произведений
А.С.Пушкина.

Сюжетно-ролевые игры: «Типография»,
«Библиотека»

Лепка мини скульптур по сказкам
А.С.Пушкина,
аппликация
«Сказочная
архитектура» - Рисование «Иллюстрация к
любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам
Пушкина А.С.

Слушание музыки: Слушание оперы
М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. РимскогоКорсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе
Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная
игра «Прялица»

Народные
игры
«Дедушка»,
«Заря
заряница»

Работа в книжном уголке- собрать
библиотечку сказок А.С.Пушкина

Беседы: «Сказка от начала начинается, до
конца читается, в середке не перебивается»

Дидактическая игра «Узнай сказку по
иллюстрациям».

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Рисование «Любимая сказка»

Дидактические игры: «О какой сказке
идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».

Рассматривание иллюстраций русских
народных сказок

Создание картотеки русских народных
сказок в книжном уголке в соответствии возрасту

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Среда
24 августа
День
мультфильмов


Беседа:
«Знакомство
с
понятиями
персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый,
рисованный и кукольный мультфильм»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая
ворона»

Чтение
художественной
литературы
Ш.Перро
«Золушка»,
сказки
К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха»,
«Путаница», «Краденое солнце»

Выставка рисунков «Мой любимый герой
из Мультляндии»

Подвижные
игры:
«Гусилебеди» «Бабочки, лягушки, цапля»

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

Настольная игра «Баба-Яга»

Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Четверг

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с
25 августа
собой несет»
День

Дидактические игры: «Разложи героев по
театрализованной сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
сказки
картинку и определи сказку»

Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок»

Подвижные игры: «Зайка беленький
сидит», «Зайцы и волк»

Театрализованное
представление
«Рукавичка»

Выставка поделок из природного и
бросового материала.

Тематическая викторина « Сундучок
сказок»
Пятница

Чтение стихов, посвященных именинникам
26 августа

Разгадывание кроссвордов
День

Конкурс
рисунка
«Фантастическое
августовского
животное»
именинника

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Исполнение песни о дне рождении

Хороводы

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Август 5 неделя «Прощай лето»
Дни недели
Мероприятия
Понедельник

Беседы: «Любимое время года», «Что нам
29 августа
лето принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете. - Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп



Вторник
30 августа
Последний день
лета

Среда
31 августа
Последний день
лета

Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Тематический праздник «Новых
малышей встречаем -лето провожаем»

Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница»

Составление рассказов на тему
«Замечательное лето»,

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
(слова о лете).

Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических альбомов,
репродукций картин о лете в книжном уголке

Игры-эксперименты и строительные игры
с песком:

Тематический праздник «Лето красное, до
свидания!».

Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

Составление
рассказов
на
тему
«Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
(слова о лете).

Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий,
тематических
альбомов,
репродукций картин о лете в книжном уголке.

Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.


воспитатели
групп
музыкальный
руководитель

Воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».