Анализ по образовательным областям за 2021-2022 гг. Результаты мониторинга развития детей показали итоги по соответственным образовательным областям (%): Образовательные области Физическая 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 95 95.2 95.5 85.1 79.7 78.05 74.8 77.7 Познание 76.6 77.5 78 77.9 Речевое развитие 78.3 77.3 70.8 75.9 Художественное 87.6 86.9 87.8 86.3 Музыка 87.2 89.0 90.1 90.0 Бур. Язык 88.4 88.6 88.8 89.5 Итого 84,3 84.8 85.2 85.7 культура Социальнокоммуникативное творчество Вывод: по сравнению с прошедшими годами уровень освоения детьми образовательных областей растет, следовательно, воспитательнообразовательный процесс имеет место быть эффективным. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-7 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1- большинство компонентов недостаточно развиты 2- отдельные компоненты не развиты; 3- соответствует возрасту; Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года. Наименьшие показатели по социально-коммуникативному и речевому развитию, в соответствии с этими данными намечается работа на следующий 2022-2023 год.