Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические обеспечение
ДОУ
Помещение |
Оснащено |
Групповые помещения |
20 групп: приемная, санузел, игровая
зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды. |
музыкальный зал |
музыкальным центром, системой
мультимедиа, детскими музыкальными инструментами,
фонотекой, различными видами театров. |
медицинский кабинет |
изолятором, процедурной,
медицинским оборудованием и медикаментами |
методический кабинет |
дидактическими материалами,
учебно-методическими пособиями |
кабинет учителя -бурятского языка |
дидактическими материалами,
учебно-методическими пособиями |
кабинет заведующей |
Нормативно-правовыми документами,
регламентирующими деятельность учреждения |
Групповые и спальные
комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким
образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему
игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и
дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми
видами деятельности.
Для игровой деятельности
детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули
"Парикмахер", "Кухня",
разнообразный строительный материал, оборудование для уголка природы,
передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для
музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Имеется большое
количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный
материал.
Информационно-техническое оснащение
Оснащенность
электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой |
количество |
количество
компьютеров и ноутбуков в кабинетах |
20 |
Количество
мультимедийных проекторов |
2 |
Количество
МФУ |
5 |
Количество
цифровых фотоаппаратов |
1 |
Количество
принтеров |
3 |
Наличие сети
интернет |
|
Количество
компьютеров, с которых имеется выход в Интернет |
4 |
Звуковая
колонка с микрофонами |
1 |
Библиотека
Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя: - книги для педагогов (методическая литература); - книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на
все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства
обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются
следующие средства обучения :
- печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и
т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа.);
- аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях;
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные
приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной
рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры
и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях;
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество
педагога и обучающегося;
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для
формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для
обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных
представлений (часы, календари) и пр.
Для
конструктивной деятельности: крупный
(напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные,
пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития
речи и речевого общения: наборы книг,
картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности:
наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом
гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные»,
«Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный
материал), дидактических игр.
Для
познавательной деятельностив группах
созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развитияв группах
оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки
в группах) , в которых имются:массажные коврики для стоп,
ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных
размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,
теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы
соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и
физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского
сада оборудованаспортивная площадкадля занятий
детей на улице, на которой имеютсяпособиядля
равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая
дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые
площадки оснащеныпесочницами,
качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев,
цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно
облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными
сооружениями,малыми архитектурными формами для
активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия,
предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые
условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ детский сад №161 г. Улан-Удэ подключен к сети Интернет.
Скорость подключения до 100 Мбит/сек. Каждый педагог имеет доступ к информационным системам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: ноутбуки, принтер, акустическая колонка, проектор, экран.
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют